
Задний переключатель
скоростей (перекидка, переклюк) отвечает за изменение скорости на заднем
колесе. Принцип его работы такой: велосипедист пальцем переключает рычаг на манетке, и при
этом переключатель двигает цепь в бок, за счет чего она перескакивает на
соседнюю звезду. Такой механизм позволяет переключать скорости на ходу, не останавливая велосипед.
Самыми популярными считаются задние переключатели Shimano (шимано) и
Compagnolo (компаньола).
Модели переключателей отличаются:
·
Длиной
лапки – чем меньше зубьев в кассете, тем короче лапка. Длинная лапка обычно
встречается на кантри велосипедах, а короткая – на горных экстремальных
велосипедах и на шоссейниках.
·
Соотношением
между ходом тросса и перемещением переключателя. У задних переключателей SRAM ход троссика больше, чем у переключателей Shimano.
·
Типом
крепежа – встречаются прямое крепление, или пластины (серьга на раму).
·
Типом
тяги. При прямой тяге троссик перекидывает цепь с меньших звезд на большие, а
пружина – обратно. При обратной тяге механизм действует наоборот.
·
Размером
звезд. Каждая звезда на кассете не должна быть больше предыдущей звезды на 2-3
зубчика. Если размеры звезд подобраны неправильно, переключатель будет работать
неправильно.
·
Типом
механизма переключателя – они бывают внутренние и внешние. Внутренний переключатель
(планетарная втулка) имеет встроенный тормоз и работает надежнее. Внешний
переклюк – более простой и дешевый вариант, рассчитан на много передач.