
Колеса
– важнейшая составляющая велосипеда, которая принимает на себя весь вес
велосипедиста и отвечает за сцепление с землей. В собранном виде колеса являют
собой комплексный механизм, в котором наилучшем образом взаимодействуют его
составляющие. Колесо должно быть прочным и жестким, чтобы обеспечивать
балансировку.
Прочность колеса
зависит от нескольких факторов:
-
Устойчивость
профиля
-
Качество
обода
-
Равномерность
натяжения спиц и их количество
-
Материал
и качество деталей колеса
Велосипедное колесо
состоит из покрышки, спиц, камеры, ниппелей, втулки, обода и ободной ленты.
При выборе колеса в
первую очередь нужно определиться с его размером. На BMX и подростковые велосипеды ставят самые небольшие
колеса – размером в 20-24 дюйма. Для горных, шоссейных и спортивных велосипедов
подходят 24-27 дюймовые колеса. На гибридные велики ставят колеса с диаметром
28 дюймов.
Следом за размером колеса нужно определиться с типом покрышки. Для езды по хорошо асфальтированной поверхности на шоссейных велосипедах подойдут покрышки типа «слик» - они тонкие, гладкие, и позволяют набрать хорошую скорость, затрачивая совсем немного энергии. Но для рыхлой поверхности или травы такие покрышки не подойдут – они будут проваливаться в грунт, мешая держать равновесие. Для любителей пересеченки и гор подойдут рельефные покрышки с грунтозацепами, которые будут обеспечивать максимальное сцепление с неровной и сыпучей поверхностью. Если вы чередуете катание по асфальту и грунтовым тропам, то поставьте себе полу-слики: такие покрышки будут оптимальным компромиссом. Также, не лишним будет обработать покрышки антипрокольным слоем.
Также нужно выбрать материал и конструкцию обода. Чем больше контуров, тем обод крепче. Одноконтурные обода часто приходится равнять после падений, так что если вы любите сложные трассы и практикуете экстремальные трюки – следует брать многоконтурный обод.